Финская технологическая компания ABB выиграла контракт на сумму более 300 миллионов долларов от Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering на поставку силовых и пропульсивных установок для шести новых СПГ танкеров предназначенных для эксплуатации на Северном морского пути.
Каждое судно будет оборудовано тремя пропульсивными установками Azipod® – самыми большими и мощными, которые когда-либо устанавливались на судах ледового класса. Комплекс из 17-мегаваттных блоков обеспечит мощность в 51 МВт (68 400 л.с.), что позволит СПГ-танкерам безопасно и самостоятельно, без сопровождения ледокола, преодолевать льды толщиной до 2,1 м.
Движительная система ABB стала отраслевым стандартом для судов, работающих в высоких широтах. Винторулевая колонка Azipod®, в которой электродвигатель расположен в погружной гондоле вне корпуса судна, может поворачиваться вокруг своей оси на 360 градусов. Это позволяет повысить маневренность судна, что особенно важно при работе во льдах. Новые газовозы будут иметь класс Arc7 – самый высокий ледовый класс у торговых судов.
Поставка первого из шести судов запланирована на 2023 год. Газовозы будут осуществлять транспортировку СПГ с проекта «Арктик СПГ 2» – одного из самых значимых арктических проектов. Одно судно сможет перевозить 170 000 куб. м СПГ за рейс.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться