Австралийская компания Global Energy Ventures представила сегодня проект нового судна для транспортировки сжатого водорода (H2 Ship) с нулевыми углеродным следом.
Австралийский разработчик глобальных интегрированных морских проектов, связанных со сжатым природным газом (CNG) ожидает, что подробное проектирование будет осуществлено в рамках процесса получения принципиального одобрения Американского Бюро Судоходства (ABS) в начале 2021 года. В настоящее время, на судно и его систему хранения оформляются патенты.
Корабль спроектирован таким образом, чтобы вмещать до 2000 тонн сжатого водорода (что соответствует чуть больше, чем 22 миллионам кубометров водорода при нормальных условиях).
Водород будет находиться в системе хранения при температуре окружающей среды при заданном давлении в 250 бар.
Австралийская компания заявила, что готова рассмотреть также суда меньшей вместимости в демонстрационных целях ориентируясь на конкретные пилотные проекты по экспорту водорода.
Global Energy Ventures планирует сосредоточиться на проектах по экспорту водорода из Австралии, при этом несколько проектов проходят пилотные фазы и теперь примеряются к экспортным рынкам.
Водород становится все более популярным среди правительств мира и энергетических компаний в качестве основы для декарбонизации отраслей с высоким уровнем выбросов.
Это чистое горючее топливо, которое можно производить несколькими способами, в том числе с использованием возобновляемой энергии, производимой из солнца, ветра и воды.
Зеленый водород является источником топлива с высокой плотностью энергии, которое не выделяет CO2 или парниковых газов в результате использования.
Ожидается, что он будет применяться во многих секторах с высокими выбросами, в том числе в электроэнергетике, нефтехимии, дальнемагистральном транспорте (автомобильном и морском), производстве стали, цемента и удобрений.
Австралия стремится задействовать потенциал этого перехода, став к 2030 году крупным игроком в водородной отрасли в соответствии со своей Национальной Водородной Стратегией.
В стратегии, стартовавшей в 2019 году, излагается комплекс скоординированных на национальном уровне действий, направленных на создание «водородных узлов» для производства и экспорта водорода основным партнерам страны по торговле энергоносителями в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Австралия обладает необходимыми природными ресурсами для производства зеленого водорода, и в некоторых штатах уже реализуются проекты по производству и внедрению водорода в их цепочки поставок.
Global Energy Ventures начала процесс определения короткого списка подходящих проектов уже на пилотной стадии производства водорода и имеет стратегию экспорта водорода с северо-запада Австралии в Азиатско-Тихоокеанский регион.
Инфраструктура и организации, участвующие в цепочке поставок водорода, аналогичны инфраструктуре экспорта и транспортировки природного газа.
Австралийская компания Global Energy Ventures заявила, что уже начала переговоры с техническими группами, чтобы ускорить отбор жизнеспособных вариантов цепочки поставок сжатого водорода.
Для финансирования этого проекта компания стремится воспользоваться доступными программами финансирования, предоставляемыми австралийским правительством в рамках обязательств Федерального Правительства выделить 1,9 млрд австралийских долларов на развитие технологий возобновляемой энергии.
Компания уже получала в 2018-2019 годах средства на НИОКР для своего корабля CNG Optimum.
Конструкция CNG Optimum уже имеет одобрение ABS и готова к реализации. Емкость корабля составляет 200 миллионов стандартных кубических футов сжатого природного газа. Система хранения судна CNG Optimum построена с использованием гексагональных плотно упакованных высокопрочных труб, которые проходят по всей длине грузового отсека судна.
«Global Energy Ventures считает Австралию мировым лидером в разработке национальной водородной стратегии и отрасли с крупными программами финансирования. Австралия уже заключила соглашения о будущем экспорте водорода с региональными потребителями в Японии, Корее, Сингапуре и, совсем недавно – в Германии», – сказал Морис Бранд (Maurice Brand), исполнительный председатель и главный исполнительный директор компании.
Источник: Offshore Energy
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться