Плавучий СПГ Prelude от Shell споткнулся на пути к возобновлению производства после того, как из-за неисправной герметизации подводные скважины были закрыты через несколько дней после их открытия.
Газовое уплотнение, пришедшее в негодное состояние, вынудило Shell прекратить подачу сырьевого газа на плавучий СПГ завод Prelude через несколько дней после того, как подводные скважины были открыты впервые за семь месяцев.
![](https://lngnews.ru/wp-content/uploads/2020/09/image-43.png)
Уплотнение, находящееся во вращающейся башне (турели), соединяющей 488-метровое судно с оборудованием на морском дне, дало утечку на начальных этапах возобновления производства СПГ.
Вероятнее всего, вышедшее из строя первичное уплотнение поворотной муфты (вертлюга) не привело к утечке газа в атмосферу, поскольку вторичное уплотнение продолжало работать в соответствии с проектом. Однако Shell остановила подачу газа в качестве меры предосторожности.
Понятно, что в башне есть два вертлюга для газа, добываемого из пласта, который подается на Prelude, но до этой утечки другой вертлюг уже не работал из-за технических проблем.
Башня Prelude высотой 96 метров закреплена к морскому дну на глубине 250 метров с помощью 16 массивных цепей и позволяет гигантскому судну свободно вращаться вокруг нее в зависимости от погодных условий.
Башня, спроектированная и изготовленная SBM Offshore, имеет девять вертлюгов, которые соединяют гибкие трубопроводы, поднимающиеся от морского дна к вращающемуся судну.
«Башня, спроектированная в Монако, построенная в Дубае, отправленная в Южную Корею и использующаяся за пределами Австралии, является демонстрацией поистине глобального характера этого проекта», – сказал в 2014 году директор проектов Shell Маттиас Бичсел (Matthias Bichsel).
Башня является самой большой из когда-либо построенных. Она спроектирована, чтобы выдержать самый сильный шторм, какой только может случиться за 10 000 лет в бассейне Browse на побережье Кимберли.
Вертлюги – это крупные высокоточные компоненты, на ремонт которых, по словам некоторых инсайдеров отрасли, могут уйти месяцы.
Отсутствие подачи газа вынудит Shell использовать дорогостоящее дизельное топливо для выработки энергии на судне.
Автор: Питер Милн
По материалам австралийской прессы.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться