Samsung Heavy Industries и Bloom Energy разработают топливные элементы для судов

Южнокорейская судостроительная компания Samsung Heavy Industries (SHI) и американский производитель твердооксидных топливных элементов Bloom Energy подписали соглашение о совместной разработке, в котором изложены их планы по проектированию и разработке судов на топливных элементах.

Компании объявили о своем сотрудничестве в 2019 году, когда SHI заявила, что хочет стать первым судостроителем, который построит большое грузовое судно, работающее на топливных элементах, использующих в качестве топлива природный газ.

В соответствии с соглашением о совместной разработке, SHI и Bloom Energy первоначально сосредоточатся на разработке топливных элементов для СПГ танкеров, а в последующем будут продвигать этот тип энергии для контейнеровозов и танкеров, сообщает Bloomberg.

Соглашение между SHI и Bloom Energy следует Принципиальному Одобрению (AiP) для нефтяных танкеров Aframax на топливных элементах от DNV GL, полученному в сентябре 2019 года. Следующим классом судов, подлежащих утверждению на проектирование, являются газовозы.

Компании планируют подготовить дизайн для представления потенциальным клиентам в 2022 году.

Обе компании ожидают, что рынок серверов Bloom Energy на судах SHI будет расти с темпом до 300 мегаватт в год (под сервером в данном контексте понимается самодостаточный блок топливных элементов – прим. LNGnews.RU).

Серверы Bloom Energy используют природный газ, биогаз или водород в качестве топлива. Компании предполагают, что бортовые топливные элементы будут работать на природном газе, преобразуемом из СПГ.

Модульность серверов Bloom Energy делает их хорошо приспособленными к ограниченному пространству на кораблях, пояснила компания.

В отличие от больших двигателей внутреннего сгорания, генерирующих мощность в несколько мегаватт, серверы могут быть развернуты с шагом всего в 200 киловатт, что позволяет распределять источники питания по всему кораблю для оптимизации использования пространства.

SHI предполагает, что серверы Bloom Energy заменят существующие энергоблоки и при этом не потребуют дополнительного пространства или даже сократят пространство, занимаемое оборудованием для выработки электроэнергии.

Топливные элементы вырабатывают электричество посредством электрохимической реакции, не сжигая топливо. Таким образом, они имеют огромный потенциал для сокращения выбросов в атмосферу, Nox и Sox, более чем на 99 процентов.

По оценкам Bloom Energy и SHI, замена традиционной генерации, использующей нефтепродукты, на крупных грузовых судах, для которых требуется до 100 мегаватт электроэнергии на судно, может сократить ежегодные выбросы парниковых газов при транспортировке на 45 процентов.

Hyundai Heavy Industries получила AiP от классификационного общества Lloyd’s Register на проектирование очень большого танкера (VLCC), который будет работать на сжиженном природном газе, использовать роторные паруса для сокращения потребления и использовать систему летучих органических соединений (VOC) для повышения эффективности.

AiP на VLCC с использованием роторных парусов последовал за AiP, выданным Hyundai Mipo Dockyard в мае 2019 года на танкер класса MR с дэдвейтом 50 000 тонн на СПГ топливе.

Другой судостроитель Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) в партнерстве с оборонной компанией Hanwha Defense в феврале этого года анонсировал устройства для хранения энергии на основе литиевых батарей, предназначенные для сокращения расхода топлива и выбросов с судов.

DSME считает, что устройства для накопления энергии на основе лития будут идти рука об руку с топливными элементами в связи с разработкой кораблей следующего поколения.

Источник: Offshore Energy

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий