КСПГ ООО «Новатэк Челябинск» в г.Магнитогорск. Версия страницы от 18.04.2022
Вводная информация
Дочернее общество ПАО «НОВАТЭК» – «НОВАТЭК-Челябинск» – построило малотоннажный комплекс по производству сжиженного природного газа (СПГ) в Магнитогорске. С вводом завода в эксплуатацию Челябинская область одной из первых в стране начала переход на экологичный, экономичный и комфортный транспорт.
В основе технологической схемы представлен способ сжижения природного газа на перепаде давления между магистральным газопроводом и распределительными сетями: для получения холода применен дроссельно-детандерный цикл, с предварительной осушкой и очисткой природного газа от СО2 и с рекуперацией холода в системе теплообменных аппаратов.
Продукцией завода является сжиженный природный газ (СПГ) и очищенный природный газ для промышленного/бытового применения «газ обратного потока». Качество продукции соответствует требованиям марки Б (ГОСТ Р 56021-2014).
Ключевые направления работы Комплекса сжижения природного газа — реализация СПГ в качестве моторного топлива, в том числе на промышленных объектах, альтернативная газификация муниципальных районов. [1]
Общие сведения
Наименование | КСПГ в г. Магнитогорске |
Регион | Челябинская обл. |
Место расположения | Орджоникидзевский р-н, г.Магнитогорск |
Географические координаты | 53.401310, 59.138785 |
Статус | Эксплуатируется |
Год ввода в строй | 2020 |
Оператор проекта | ООО «НОВАТЭК-Челябинск» |
Номинальная производительность | 5т/ч |
Резервуарный парк | 400 м3 |
Поставщик основного оборудования | АО «Гелиймаш» |
Ген.подрядчик | Трест Коксохиммонтаж |
Источник природного газа (СПГ) | ГТС |
Потребители | КриоАЗС ООО «НОВАТЭК-АЗК» и ООО «НОВАТЭК-Челябинск» |
Технические сведения
В технологической схеме принят запатентованный способ сжижения природного газа на перепаде давления между магистральным газопроводом и распределительными сетями.
Газ из высоконапорного трубопровода проходит узел измерения расхода газа, после чего подаётся в блок осушки (БОс) и блок очистки (БОч). Осушка и очистка природного газа осуществляется в цеолитовых адсорберах.
Сброс газа регенерации производится в трубопровод обратного потока. Для экономии газа регенерации стадии охлаждения и нагрева проходящих регенерацию адсорберов совмещены во времени, т.е. проводятся одним потоком, который после охлаждения адсорбера попадает в блочную установку огневого нагрева природного газа (далее – БУОНПГ) и после используется для нагрева другого адсорбера.
Агрегат турбодетандерный (АТД) размещается в здании (укрытии) АТД, в котором размещаются также все вспомогательные инженерные системы, обеспечивающее его нормальный режим эксплуатации: технологическая обвязка трубопроводов, арматуры, щиты питания и управления, отопление, вентиляции здания, контроль загазованности, автоматическая система пожарной сигнализации.
АТД сконструирован с использованием активных магнитных подвесов (АМП) и служит для охлаждения ПГ, т.е. для вывода его термодинамического состояния на более низкий энергетический уровень.
После сжатия в компрессорной ступени турбодетандера ПГ поступает в охладитель ПГ входящий в состав аппаратного блока криогенного модуля (МК). МК предназначен для рекуперации холода и частичного сжижения природного газа.
Жидкостная фаза поступает в блок «хранения и выдачи СПГ» (БХВ).
Отводимые из криогенных резервуаров насыщенные пары СПГ называются «отпарным» газом. Для возврата отпарного газа в газопровод в блоке возврата паров предусмотрены струйный компрессор.
БХВ включает в себя:
- четыре криогенных резервуара с вакуумной изоляцией вместимостью 100 м3 каждая;
- два криогенных насоса отгрузки Cryostar;
- трубопроводы с экранно-вакуумной изоляцией
Резервуары укомплектованы испарителями наддува с регулятором давления, блоком запорной арматуры, блоком предохранительных клапанов, щитами управления дистанционной арматуры СПГ и приборов КИПиА.
Резервуары укомплектованы испарителями наддува с регулятором давления, блоком запорной арматуры, блоком предохранительных клапанов, щитами управления дистанционной арматуры СПГ и приборов КИПиА.
Налив СПГ в автоцистерну осуществляется с помощью криогенных центробежных насосов и узлов отгрузки. Автоцистерна подсоединяется к узлу слива через два съемных металлорукава. Один подсоединяется к линии нагнетания насоса, другой к коллектору «связь по газу» и далее к паровому объему резервуара, с которого производится слив СПГ.
Для контроля заполнения автоцистерны проектными решениями предусмотрены компоновочная установка автомобильных весов с пределами взвешивания (до 60т).
Показания автомобильных весов, выдают команду на закрытие арматуры «устройства выдачи» при установленном уровне (весе), отображаются в помещении операторской МФЗ на показывающем приборе, на мониторе компьютера и на дублирующем табло по месту. Время заполнения автоцистерны составляет 1-1,5 часа.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться