Alfa Laval в сотрудничестве с производителем топливных элементов Blue World Technologies объявили о планах запустить испытания судовой системы топливных элементов на основе метанола.
Испытания, в ходе которых будет изучаться потенциал этой технологии как вспомогательной системы энергопитания, не потребляющей ископаемое топливо, будут проводиться в учебно-испытательном центре Alfa Laval в Дании.
Проект поддерживают DFDS, Maersk Drilling и Hafnia. Он также финансируется Датской программой развития и демонстрации энергетических технологий (EUDP).
«Как обладатели одного из крупнейших в мире танкерных флотов, мы несем ответственность за сокращение нашего воздействия на климат. Вот почему Hafnia также уделяет большое внимание производству метанола и его развитию. Мы инвестировали в проект завода по производству метанола, и данный исследовательский проект является еще одной важной инициативой. Мы применим наши практические знания о метаноле, чтобы помочь в создании экологически чистых и конкурентоспособных топливных элементов», – сказал Йорген Туесен (Jørgen Thuesen), вице-президент Hafnia по техническим вопросам.
Как было заявлено, цель исследовательской работы состоит в разработке, испытании и подтверждении высокой эффективности топливного элемента на основе технологии высокотемпературной протонообменной мембраны (HTPEM), который в ближайшем будущем сможет предоставить реалистичную альтернативу традиционным вспомогательным системам энергопитания на основе горения.
Система топливных элементов будет использовать возобновляемый, углеродно-нейтральный метанол в качестве топлива, что обеспечит чистую работу с очень ограниченными выбросами в атмосферу.
Испытательная установка топливных элементов будет развивать мощность 200 кВт, однако полностью разработанная модульная конструкция должна иметь возможность масштабирования до уровня 5 МВт.
«Мы полагаем, что системы топливных элементов будут играть более важную роль в будущем ландшафте технологий X-to-Power. Однако, существует много потенциальных направлений развития различных видов X (топлива), поэтому мы должны смотреть в этой области вширь», – говорит Самир Калра (Sameer Kalra), президент Marine Division.
Ожидается, что испытательный период будет завершен в течение одного года.
В это время основное внимание будет уделяться надежности и сроку службы системы топливных элементов.
Топливные элементы на основе высокотемпературной протонообменной мембраны имеют более высокую устойчивость к циклическому изменению температуры, чем другие типы топливных элементов, что означает, что они хорошо подходят для переменных нагрузок, типичных для генераторных установок.
Тем не менее, для рационального использования технологии в работе, от нее потребуется срок службы, сопоставимый со сроком службы технологий сжигания, а это означает, что ее разработчикам придется иметь дело с различными источниками деградации характеристик.
В компании Alfa-Laval отметили, что цель проекта – способствовать переходу отрасли к декарбонизации в соответствии с целями Международной морской организации (IMO) на 2050 год.
Шведская компания уже рассматривает метанол в роли безуглеродной альтернативы для отрасли в своем учебно-испытательном и центре.
С этой целью Alfa Laval установила партнерские отношения с MAN Energy Solutions, Датским технологическим институтом (DTI), Датским техническим университетом (DTU) и производителем биотоплива Nordic Green.
Путем совместных исследований стороны хотят разработать топливную систему на метаноле, которую можно адаптировать для современных судовых дизельных двигателей.
Кроме того, ранее в этом месяце Alfa Laval стала партнером шведской компании Liquid Wind, которая разрабатывает электро-топливные установки для производства возобновляемых экологически чистых видов топлива.
Консорциум объединяет Carbon Clean, Siemens Energy и Haldor Topsoe.
Компания Alfa Laval внесет свой вклад в проектирование установок по производству е-метанола (eMethanol), на которых теплообменники будут установлены в качестве ключевых компонент в основной системе, а также на стадиях получения зеленого водорода, улавливания углерода и синтеза метанола.
Источник: Offshore Energy
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться