МАЗ и Газпром поддерживают Красноярск в переводе транспорта на СПГ — но успеет ли город к заявленным срокам масштабной модернизации?
LNGnews.RU, 08 августа 2025 г. — Красноярский край намерен масштабно модернизировать общественный транспорт, переводя его на экологически чистое газомоторное топливо. В период с 2025 по 2028 год планируется внедрить свыше 900 автобусов на СПГ, что существенно улучшит экологическую обстановку и снизит эксплуатационные затраты.
Ключевым партнером проекта выступает Минский автомобильный завод (МАЗ), который поставит 150 современных низкопольных газомоторных автобусов модели МАЗ 203. Об этом сообщило белорусское издание БЕЛТА.
Справка LNGnews.RU
Автобусы МАЗ 203 — это городской низкопольный транспорт, адаптированный для комфортных перевозок в городских условиях. Автобусы отличаются экономичностью и экологичностью благодаря использованию газомоторного топлива. На начало 2025 года в Санкт-Петербурге эксплуатируются не менее 100 газомоторных автобусов МАЗ, в Челябинске — около 30.
Заключение контракта стало возможным после визита правительственной делегации Красноярского края на Минский автозавод в мае 2025 года, где стороны утвердили долгосрочное партнёрство и наметили совместные инициативы по модернизации транспорта. МАЗ обещает ускоренные поставки и высокий уровень сервисного обслуживания.
Значимый опыт для Красноярска был получен в ходе визита делегации края в составе заместителя председателя правительства Сергея Кузьмина, министра промышленности Максима Ермакова, министра транспорта Дмитрия Зотина и первого заместителя мэра Красноярска в Санкт-Петербург в ноябре 2024 года. Там представители ознакомились с эксплуатацией СПГ-автобусов в парках «Пассажиравтотранс» и «Домтрансавто», а также инфраструктурой по заправке сжиженного и компримированного газа.
Обсуждались вопросы безопасности и технического обслуживания газомоторного транспорта. По итогам визита достигнуты договоренности о дальнейшем сотрудничестве с Санкт-Петербургом, что позволит Красноярску перенять проверенный опыт эксплуатации и организации инфраструктуры.
Стоит отметить, что транспортная реформа в Петербурге, начатая два года назад, позволила закупить более 2,8 тысячи автобусов на СПГ. Сегодня на улицах города курсируют свыше 3 тысяч единиц такого экологичного транспорта.

© Алексей Фёдоров, Wikimedia Commons
Кроме того, Красноярский край проявляет интерес к приобретению коммунальной техники и комбинированных дорожных машин на газовой основе, расширяя применение экологичных технологий в городской инфраструктуре.
Всего к концу 2025 года в Красноярске планируется закупить около 200 автобусов на СПГ с последующим доведением парка до 900 единиц к 2028 году.
Параллельно намечается строительство криогенной газозаправочной инфраструктуры. 28 июля 2025 года было заключено соглашение на создание сети криогенных автозаправочных станций (КриоАЗС). Об этом сообщалось на официальном сайте ООО «Газпром СПГ технологии». Цель – обеспечить стабильное снабжение транспорта экологичным метаном.
Справка LNGnews.RU
Как сообщалось изданием Гудок 13 мая 2025 года, в Красноярске подводились итоги конкурса на освоение 1,228 млрд рублей. Именно такая сумма необходима, чтобы на правом берегу Красноярска появилась криогенная АЗС и были обеспечены топливом новые городские автобусы. В конкурсной документации указано, что выбранная компания обязана будет обеспечивать возможность заправки 20 автобусов в час при одновременной заправке 2 автобусов, плюс содержать резервный запас СПГ в объеме свыше 52 тонн.
Таким образом, Красноярск становится одним из ведущих российских регионов по внедрению СПГ в пассажирские перевозки, укрепляя партнёрство с ведущими производителями техники и энергетическими компаниями, и используя опыт признанных центров, таких как Санкт-Петербург.
Но успеют ли белорусские автомобилестроители произвести и отгрузить заявленное число автобусов до конца 2025 года – вопрос не праздный. Кроме того, нет понимания успеет ли ООО «Газпром СПГ технологии» соорудить заправочную инфраструктуру за оставшиеся несколько месяцев. Судя по темпам строительства криоАЗС в других регионах, такие сроки – серьезный вызов.
Так или иначе, LNGnews.RU продолжит следить за развитием проекта и информировать о ключевых этапах реализации. Для этих целей вводится новая метка Красноярск ГМТ.
При цитировании или любом ином использовании информации из данной статьи ссылка на LNGnews.RU обязательна (п. 9.3. пользовательского соглашения).
По материалам БЕЛТА и пресс-центр ООО «Газпром СПГ технологии».
На обложке: МАЗ 203.945 в Санкт-петербурге. Исключительно для иллюстрации.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться