image 22 - Терминал «Утренний» для Арктик СПГ 2 построит «Межрегионтрубопроводстрой»

Терминал «Утренний» для Арктик СПГ 2 построит «Межрегионтрубопроводстрой»

Как сообщает информационно-аналитическое сетевое издание PRO-ARCTIC, Правительство Российской Федерации определило «Межрегионтрубопроводстрой» (МРТС) единственным исполнителем строительства терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата «Утренний» на нескольких этапах.

Соответствующее распоряжение правительства №1461-р от 1 июня 2020 года опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Согласно документу, Госкорпорация «Росатом» должна до 1 июня 2022 года обеспечить заключение с МРТС государственного контракта на выполнение строительных работ на этапах 2, 3, 11, 13.1, 13.2, 15.

Терминал СПГ «Утренний», строится для обеспечения логистики будущего завода Арктик СПГ 2 на восточном берегу Обской губы, – практически на противоположной стороне от порта Сбетта, в состав которого он будет формально входить. На этом месте сейчас располагаются причальные сооружения Салмановского (Утреннего) нефтегазоконденсатного месторождения компании «НОВАТЭК». Месторождение с доказанными запасами около 1,98 трлн куб. м природного газа и 105 млн.тонн жидких углеводородов должно стать ресурсной базой проекта «Арктик СПГ 2».

Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство на основаниях гравитационного (ОГТ) типа трех технологических линий по производству СПГ мощностью 6,6 млн тонн в год каждая и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год. Общая мощность трех линий составит 19,8 млн тонн СПГ в год. Как ранее сообщала компания Новатэк, ресурсной базы Утреннего месторождения достаточно для расширения завода до суммарной производительности 33 млн.тонн СПГ в год.

image 23 - Терминал «Утренний» для Арктик СПГ 2 построит «Межрегионтрубопроводстрой»

Это возможно сделать путем сооружения еще двух ОГТ, которые представляют собой плавучие бетонные «баржи» с модульными конструкциями на палубе и хранилищами СПГ в корпусе. Предполагается, что они будут строиться на новой, специально строящейся по Мурманском верфи НОВАТЭК, оснащаться всеми модулями, а затем транспортироваться морем к месту установки, где они будут притоплены и зафиксированы на грунте в акватории строящегося порта.

Как отмечает издание, Строительство терминала «Утренний» призвано поддержать выполнение задачи федерального проекта «Северный морской путь», направленного на обеспечение достижения показателя в 80 млн тонн грузопотока по СМП к 2024 году (Указ №204 от 07.05.2018 «О национальных целях и задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президента РФ).

По материалам PRO-ARCTIC

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий