Выступая на конгрессе, Александр Блошенко, исполнительный директор по перспективным программам и науке Госкорпорации «Роскосмос», акцентировал внимание на преимуществах использования СПГ в качестве ракетного топлива.
Среди них:
- Стоимость топлива.
Природный газ — доступное и самое дешевое сырье - Более высокий удельный импульс тяги.
Обеспечивается прирост массы ПГ на 5-10 %, уменьшение стартовой массы РН и количества двигателей не 20-25 % - Низкое содержание токсичных веществ в продуктах сгорания.
СПГ по экологической чистите уступает только водороду - Сокращение продолжительности технологического цикла очистки двигателя.
Важный показатель для многоразовых ракетно-космических систем - Охлаждающая способность. Температура в камере сгорания.
Облегчается задача создания надежной камеры сгорания - Газовая постоянная паров.
При использовании СПГ имеется возможность создания двигателя по «безгенераторной» схеме - Низкое образование сажи в газовых потоках.
Обилие сажи является серьезным недостатком. - Температура хранения и заправки.
Для СПГ пригодна технология, освоенная для жидкого кислорода и других криогенных жидкостей.
Александр Блошенко сообщил, что эскизное проектирование первой российской многоразовой ракеты-носителя “Амур-СПГ” близко к завершению. Параллельно с этим идет разработка двигателя обоих ступеней. При этом максимально используется задел, достигнутый воронежским конструкторским предприятием „КБ Химавтоматики“ по метановым двигателям. На прототипе двигателя проведен цикл испытаний на сжиженном метане. Особое внимание уделяется созданию топливных баков из композитных материалов.
Говоря об СПГ топливе и заправке многоразовых ракет, Александр поделился некоторыми деталями и сообщил, что Объем СПГ, необходимый для заправки РН составляет – 150 тонн c учетом технологических потерь и возможности проведения двух циклов заправки.
Для обеспечения СПГ топлива предполагается задействовать площадку Амурского ГПЗ, а надо отметить, что сжиженный метан должен быть высочайшего качества, сорта «А» согласно ГОСТ. Учитывая, что к 2030 году прогнозируется осуществлять 13-14 пусков в год, ежегодная потребность в СПГ составит около 2800 тон.
В целом, представитель Роскосмоса оценил статус проекта создания РН «Амур СПГ» весьма позитивно, несмотря на существующие сдвиги и сложности [ подробнее ].
Напомним, что ранее Роскосмос заявлял, что пуск ракеты «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью и метановым двигателем может состояться уже в 2025 году [ подробнее ].
При использовании материалов сайта, ссылка на LNGnews.RU обязательна
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться