Японский космический стартап разрабатывает ракету на сжиженном природном газе

Японская частная компания Interstellar Technologies ищет способы снижения затрат на полеты в космос и работает над созданием орбитальной ракеты, работающей на сжиженном природном газе.

Небольшой стартап будет использовать СПГ для основного двигателя на своей пусковой установке микроспутников под названием Zero, которая в настоящее время находится в стадии разработки.

Проект СПГ ракеты японской компании Interstellar

Компания намерена использовать пусковую установку для транспортировки доставки спутников на различные орбиты со своей пусковой площадки Taiki.

Компания Interstellar заявила, что провела испытания самых разнообразных видов топлива, включая метан, керосин и этанол, причем последний в настоящее время используется в геофизической ракете «Momo».

Тем не менее, для своего проекта Zero компания выбрала двигатели СПГ, так как эти двигатели являются «экологически чистыми, нетоксичными, простыми в оснащении и обращении и не несут рисков загрязнения моря».

Кроме того, преимуществом СПГ является более высокая производительность двигателя и более низкая стоимость по сравнению с другими распространенными типами маршевых установок.

Ранее в этом году Interstellar провела статические огневые испытания двигателя СПГ на своей площадке на японском острове Хоккайдо.

Разработка двигателя СПГ ведется в сотрудничестве с Японским агентством аэрокосмических исследований (JAXA) и Муроранским технологическим институтом.

Стартап говорит, что полностью использовал ноу-хау JAXA, так как агентство уже более 30 лет проводит огневые испытания с использованием СПГ.

Interstellar планирует развернуть ракету-носитель Zero в 2023 году, но это будет нелегкой задачей.

Компания столкнулась с трудностями, поскольку недавно отложила план запуска своей ракеты Momo-5 из-за пандемии коронавируса.

2 мая, после задержки, компания начала краудфандинговую кампанию, чтобы поддержать свои постоянные расходы и исследовательские операции, собрав более 39 миллионов иен.

Идея использования метана вместо водорода в двигателях космических ракет не нова. Так, американская XCOR Aerospace проводила первые огневые испытания своего метанового двигателя еще в 2007 году. Blue Origin начал работу над своим BE-4 в 2011 году.

Метановый ракетный двигатель компании XCOR на огневых испытания в пустыне Махаве.
(Image: © Mike Massee/XCOR)

А воронежское КБ химавтоматики (КБХА) занимается разработкой кислородно-метанового ракетного двигателя РД-0162 с 1997 года. И именно эта технология планируется к использованию Роскосмосом на перспективной ракете-носителе среднего класса Союз-СПГ, первый старт которой может быть выполнен в 2025 году.

По материалам: Offshore Energy

Поделиться этой новостью

Добавить комментарий